Почему посетители интернет–магазина отказываются от покупок?
Сегодня мы поговорим о вопросах волнующих многих владельцев интернет – магазинов, основным из которых является эффективные методы повышения конверсии. Разговор пойдет об распространенных ошибках, влекущих за собой отпугивание ваших клиентов и о действенных методах это исправить.
Конверсия интернет-магазина – что это?
Конверсией считается отношение количества посетителей сайта совершивших покупку, к общему числу людей посетивших интернет – магазин.
Об основных ошибках и методах их исправления.
Низкое качество содержимого на главной странице, а также входных страницах, так называемых – лэндингах. Посетитель, войдя на сайт должен сразу же понять кто, вы и что вы продаете ведь это «лицо» вашего интернет – магазина.
- Тщательно проверьте эти страницы и убедитесь, что в контенте, отсутствуют орфографические и синтаксические ошибки.
- На главной странице должны быть представлен лучший и самый продаваемый ассортимент товаров.
- Предложите своим покупателям как можно больше способов оплаты.
- Опишите несколько преимуществ покупок для покупателя имеющиеся только в вашем интернет – магазине.
- Представьте посетителям торговое предложение в уникальной форме (не используйте штампы типа, что ваши цены приятно их удивят или что вы проявляете заботу о покупателях).
- Применяйте убедительные, но ненавязчивые слоганы.
- Поэкспериментируйте с визуальным оформлением страницы, найдите наилучший вариант.
Запутанная и непонятная навигация сайта. Помните, что посетитель желает найти товар, максимально быстро и без лишних «кликов».
- Старайтесь сделать разделы понятнее, при этом используйте минимальное их количество.
- Используйте сортировку категорий по посещениям или популярности.
- Предлагайте посетителям товары поочередно, так как большое их количество только усложнит их выбор.
- Регулярно анализируйте действия и поведение посетителей сайта, в этом прекрасно поможет инструмент «crazyegg.com», который определит наиболее посещаемые разделы и страницы магазина.
Большое количество полей для заполнения в корзине. Знайте, что посетители, видя многочисленные поля с информацией, которая повторяется, просто теряют интерес к сайту. Именно так происходит в 50 случаях из 100.
- Добавьте функцию автозаполнения и не заставляйте покупателей дублирующие поля заполнять вручную.
- Маркируйте обязательные и необязательные строки для заполнения.
- Лучше, если система, сразу при заполнении полей определяет ошибки и выдает об этом сообщение.
- Старайтесь объединять несколько полей воедино (например, одно поле для ФИО, другое для адреса доставки не дробя их на части такие как фамилия, имя, отчество, город, улица и т.д.)
Отсутствие логики (непоследовательности) при оформлении заказа. При заполнении заказа покупатель ожидает последовательности в расположенных сверху вниз вопросах.
- Распределите запрашиваемую информацию, логично начиная с ФИО и заканчивая вопросами оплаты и доставки.
- Не используйте подписей для кнопок типа «Перейти», «Продолжить» и «Далее». Применяйте конкретику «Перейти к адресу магазина», «Перейти к выбору товара» и т. д.
- Соблюдайте первоначальное расположение кнопок, не меняя их координацию по ходу оформления заказа.
- Дайте покупателю возможность возвратиться на предыдущую страницу для исправления ошибок или для того чтобы посмотреть список покупок и убедиться в правильности выбранного товара.
Требование обязательной регистрации. Покупатели не любят, когда нажимая «Оформить заказ» или «Купить» видят что для этого необходимо зарегистрироваться. 25% потенциальных клиентов просто уходят на другой сайт, учтите это.
- Сделайте так, чтобы регистрация была автоматической, для этого просто замените ее подпиской или оформлением заказа.
- Используя неопровержимые доводы докажите посетителю в чем преимущество регистрации. Например, для получения подарка или скидки, возможность участия в акциях или узнать о своих бонусах.
- Как вариант можно использовать быструю регистрацию с помощью социальных сетей.
Неясно выраженные вопросы об оплате, доставке и возврате товара.
- Необходимо иметь страницу, где четко описать условия оплаты, доставки и правила возврата товара.
- Ничего не требуйте с покупателей, а дайте им возможность выбирать самостоятельно. Например «При приобретении товаров на сумму размером 3000 руб. – бесплатная доставка по региону, менее обозначенной суммы – 200 руб.» согласитесь, выглядит лучше чем «Минимальная сумма для заказа – 3000 рублей»
- Все предпочитают получать гарантию при покупке товара. Давайте гарантии и вы.
Некорректно оформлена карточка на товар. Посетитель сравнивает интересующие его товары различных интернет – магазинов во вкладках браузера. Сделайте все возможное, что бы его выбор пал именно на ваш сайт.
- Используйте только качественные фотографии товара. Покажите его с разных ракурсов, дабы покупатели на его счет не имели вопросов.
- Указывайте детальные характеристики товара, располагая либо в начале, либо в конце фотографии.
- Описание товара должно быть понятно для целевой аудитории.
- Прикрепите условие оплаты и доставки, а также четко обозначьте сроки и ее стоимость, чтобы не делать «сюрприз» покупателю.
- Показывайте видеоролики описывающие товар.
- Информацию о преимуществах, кнопку «Купить» и цену скоординируйте до «линии сгиба» чтобы не прокручивать экран.
- Помогите посетителю при выборе товара, представив подобный или сопутствующий товар.
- Учтите психологию людей. Женщины предпочитают рассматривать товар, а мужчины читать о нем информацию.
- Вы должны показать своим посетителям, что достойны доверия. Раздел с отзывами покупателей лучший из способов это сделать к тому же благодаря ним, покупатель получит дополнительную информацию и о вас и о товаре.
Отсутствие обратной связи или ее большой выбор в «шапке» интернет-магазина.
- Для связи с вами должен быть только один способ и его нужно разместить в «шапке» магазина.
- Используя пользовательский геотаргетинг, пользователь сможет увидеть тот вариант связи с вашим магазином, который доступен для его региона.
- Обязательно сделайте раздел на сайте «О нас», где будет находиться вся контактная информация о вашем магазине, это вызовет дополнительное доверие ваших посетителей.
- Не забывайте использовать на сайте online-консультантов. Предложите посетителям бесплатный номер, по которому они с вами свяжутся и зададут возникшие вопросы.
Заключение.
Каждый владелец интернет – магазина должен понимать, что решений для успешных продаж может быть очень много, но применять их следует методично и комплексно. Пробуйте, анализируйте и сравнивайте, только так вы найдете свой индивидуальный метод к процветающему бизнесу.
Удачи в торговле!
С уважением,
Колесниченко Альберт