Почему посетители интернет–магазина отказываются от покупок?

18.04.2023

Сегодня мы поговорим о вопросах волнующих многих владельцев интернет – магазинов, основным из которых является эффективные методы повышения конверсии. Разговор пойдет об распространенных ошибках, влекущих за собой отпугивание ваших клиентов и о действенных методах это исправить.

Конверсия интернет-магазина – что это?

Конверсией считается отношение количества посетителей сайта совершивших покупку, к общему числу людей посетивших интернет – магазин.

Об основных ошибках и методах их исправления.

Низкое качество содержимого на главной странице, а также входных страницах, так называемых – лэндингах. Посетитель, войдя на сайт должен сразу же понять кто, вы и что вы продаете ведь это «лицо» вашего интернет – магазина.

  • Тщательно проверьте эти страницы и убедитесь, что в контенте, отсутствуют орфографические и синтаксические ошибки.
  • На главной странице должны быть представлен лучший и самый продаваемый ассортимент товаров.
  • Предложите своим покупателям как можно больше способов оплаты.
  • Опишите несколько преимуществ покупок для покупателя имеющиеся только в вашем интернет – магазине.
  • Представьте посетителям торговое предложение в уникальной форме (не используйте штампы типа, что ваши цены приятно их удивят или что вы проявляете заботу о покупателях).
  • Применяйте убедительные, но ненавязчивые слоганы.
  • Поэкспериментируйте с визуальным оформлением страницы, найдите наилучший вариант.

Запутанная и непонятная навигация сайта. Помните, что посетитель желает найти товар, максимально быстро и без лишних «кликов».

  • Старайтесь сделать разделы понятнее, при этом используйте минимальное их количество.
  • Используйте сортировку категорий по посещениям или популярности.
  • Предлагайте посетителям товары поочередно, так как большое их количество только усложнит их выбор.
  • Регулярно анализируйте действия и поведение посетителей сайта, в этом прекрасно поможет инструмент «crazyegg.com», который определит наиболее посещаемые разделы и страницы магазина.

Большое количество полей для заполнения в корзине. Знайте, что посетители, видя многочисленные поля с информацией, которая повторяется, просто теряют интерес к сайту. Именно так происходит в 50 случаях из 100.

  • Добавьте функцию автозаполнения и не заставляйте покупателей дублирующие поля заполнять вручную.
  • Маркируйте обязательные и необязательные строки для заполнения.
  • Лучше, если система, сразу при заполнении полей определяет ошибки и выдает об этом сообщение.
  • Старайтесь объединять несколько полей воедино (например, одно поле для ФИО, другое для адреса доставки не дробя их на части такие как фамилия, имя, отчество, город, улица и т.д.)

Отсутствие логики (непоследовательности) при оформлении заказа. При заполнении заказа покупатель ожидает последовательности в расположенных сверху вниз вопросах.

  • Распределите запрашиваемую информацию, логично начиная с ФИО и заканчивая вопросами оплаты и доставки.
  • Не используйте подписей для кнопок типа «Перейти», «Продолжить» и «Далее». Применяйте конкретику «Перейти к адресу магазина», «Перейти к выбору товара» и т. д.
  • Соблюдайте первоначальное расположение кнопок, не меняя их координацию по ходу оформления заказа.
  • Дайте покупателю возможность возвратиться на предыдущую страницу для исправления ошибок или для того чтобы посмотреть список покупок и убедиться в правильности выбранного товара.

Требование обязательной регистрации. Покупатели не любят, когда нажимая «Оформить заказ» или «Купить» видят что для этого необходимо зарегистрироваться. 25% потенциальных клиентов просто уходят на другой сайт, учтите это.

  • Сделайте так, чтобы регистрация была автоматической, для этого просто замените ее подпиской или оформлением заказа.
  • Используя неопровержимые доводы докажите посетителю в чем преимущество регистрации. Например, для получения подарка или скидки, возможность участия в акциях или узнать о своих бонусах.
  • Как вариант можно использовать быструю регистрацию с помощью социальных сетей.

Неясно выраженные вопросы об оплате, доставке и возврате товара.

  • Необходимо иметь страницу, где четко описать условия оплаты, доставки и правила возврата товара.
  • Ничего не требуйте с покупателей, а дайте им возможность выбирать самостоятельно. Например «При приобретении товаров на сумму размером 3000 руб. – бесплатная доставка по региону, менее обозначенной суммы – 200 руб.» согласитесь, выглядит лучше чем «Минимальная сумма для заказа – 3000 рублей»
  • Все предпочитают получать гарантию при покупке товара. Давайте гарантии и вы.

Некорректно оформлена карточка на товар. Посетитель сравнивает интересующие его товары различных интернет – магазинов во вкладках браузера. Сделайте все возможное, что бы его выбор пал именно на ваш сайт.

  • Используйте только качественные фотографии товара. Покажите его с разных ракурсов, дабы покупатели на его счет не имели вопросов.
  • Указывайте детальные характеристики товара, располагая либо в начале, либо в конце фотографии.
  • Описание товара должно быть понятно для целевой аудитории.
  • Прикрепите условие оплаты и доставки, а также четко обозначьте сроки и ее стоимость, чтобы не делать «сюрприз» покупателю.
  • Показывайте видеоролики описывающие товар.
  • Информацию о преимуществах, кнопку «Купить» и цену скоординируйте до «линии сгиба» чтобы не прокручивать экран.
  • Помогите посетителю при выборе товара, представив подобный или сопутствующий товар.
  • Учтите психологию людей. Женщины предпочитают рассматривать товар, а мужчины читать о нем информацию.
  • Вы должны показать своим посетителям, что достойны доверия. Раздел с отзывами покупателей лучший из способов это сделать к тому же благодаря ним, покупатель получит дополнительную информацию и о вас и о товаре.

Отсутствие обратной связи или ее большой выбор в «шапке» интернет-магазина.

  • Для связи с вами должен быть только один способ и его нужно разместить в «шапке» магазина.
  • Используя пользовательский геотаргетинг, пользователь сможет увидеть тот вариант связи с вашим магазином, который доступен для его региона.
  • Обязательно сделайте раздел на сайте «О нас», где будет находиться вся контактная информация о вашем магазине, это вызовет дополнительное доверие ваших посетителей.
  • Не забывайте использовать на сайте online-консультантов. Предложите посетителям бесплатный номер, по которому они с вами свяжутся и зададут возникшие вопросы.

Заключение.

Каждый владелец интернет – магазина должен понимать, что решений для успешных продаж может быть очень много, но применять их следует методично и комплексно. Пробуйте, анализируйте и сравнивайте, только так вы найдете свой индивидуальный метод к процветающему бизнесу.

Удачи в торговле!

С уважением,
Колесниченко Альберт