Не совершите следующих ошибок!
За 12 лет работы «Соммет» приобрело бесценный опыт, сотрудничая с коммерческими организациями. Больше 300 небольших и крупных компаний прошли через наше агентство. Мы знаем не только, что такое удачный проект. Но именно благодаря многим неудачам, совершенным ошибкам, мы многое поняли, усовершенствовали и сделали выводы, что и позволило нам стать профессионалами.
Безусловно, в тех неудачах есть часть вины и наших Заказчиков. Поэтому мы хотим акцентировать Ваше внимание на них.
Итак, неудачные проекты являются таковыми потому, что основная ошибка компаний в том, что они делают неверный подход к их осуществлению. Есть часть Заказчиков, которые расценивают Интернет, как огромные расходы и «выкачка денег» из бюджета. Их цель – минимизация расходов. Это ошибка!!! Ведь на любой интернет-проект необходимо смотреть, как на инвестицию. У него должны быть конкретные сроки и четкий план дальнейших действий, и, конечно же, он должен обеспечиваться определенными ресурсами. Поэтому нужно думать о максимальной эффективности проекта, а не искать решения, совпадающие с планом по расходам.
Если Заказчик желает минимизировать любые издержки, то данная позиция приводит к таким ошибкам, как:
1. Заказчик не имеет четко поставленных целей и планов. Основная его цель – создать продающий сайт. Он будет содержать только важную информацию о деятельности фирмы, но в то же время должен иметь высокую посещаемость и быть удобным. Можно заметить, что Заказчик совершенно не понимает, на какой результат идет, и чего хочет достигнут. При этом не думает, в какие временные рамки уложится.
2. Компания-заказчик не устанавливает конкретные сроки на изготовление сайта. Критерий успешности любого проекта зависит от сроков, за которые его выполнят, и это очень важно для обеих сторон заказа даже больше, чем функциональность и дизайн веб ресурса. К этому также относится и последующая окупаемость сайта. Если фирма устанавливает бюджет в 30 000 долларов в год на развитие ресурса, то вполне реально за этот же срок окупить его. С учетом того, что сайт изготовили за 3 месяца, и 9 месяцев он работает и приносит доход. Соответственно, если перевернуть сроки наоборот, то и окупаемость составит четверть вложенных средств.
3. Когда Заказчик передает специалисту права для работы с сайтом, то он не позволяет ему принимать важные решения. Данная ошибка приводит к тому, что специалист не понимает, за что он ответственен, и что ему делать. Можно ли корректировать дизайн, содержимое (контент) или функционал? Или контролировать и влиять на объем продаж? Нет понимания, над чем работать, и какой критерий его успешно проделанный работы.
4. Заказчик не планирует развитие проекта, а значит, не выделяет необходимый бюджетна его обеспечение. Ведь его целью было просто «сделать сайт». Поэтому маркетинговой и информационной стороной вопроса никто не занимался. Это же дорого, по мнению заказчика! Получается, что компания и сайт живут разными жизнями. Только изредка Заказчика пополняет сайт новостями, и оптимизирует материал под поисковые запросы.
Исходя из всего вышесказанного, делайте свой интернет-проект качественно, и никогда не совершайте все эти ошибки. Экономьте денежные средства и время с умом, и только тогда, когда это уместно!
С уважением,
Колесниченко Альберт